Есть вещь, с которой я не научилась пока справляться, каждый раз мешающая мне закончить текст.
Знание, чем именно он закончится.
Последняя глава неизменно сводится к сцене, которая появилась заранее. Эта сцена не всегда запланирована на самый конец. Обычно это сюжет, эпизод, написанный походя в процессе работы над каким-то сложным моментом. В это время я многое выкидываю, удаляю целые страницы. Они могут быть очень хороши, претендуют порой на самостоятельный текст, но они лишние. Эти страницы можно восстановить, как я сделала, работая над "разговором словами" Шерлока и Майкрофта в "Убежденном". Но чаще они только отвлекают внимание от основного действия.
И эти эпизоды порой встают перед глазами, как воспоминание о фильме: сцена, не снятая никогда.
О. Вот что с ними произошло.
И вот, вместо свободных рассказов, записанных едва поспевая за собственной мыслью, я пишу главу, как нормальный автор: помня о фабуле и кропотливо подбирая хвосты.
Это должно произойти. Я их проведу.