Есть вещь, с которой я не научилась пока справляться, каждый раз мешающая мне закончить текст.

Знание, чем именно он закончится.

Последняя глава неизменно сводится к сцене, которая появилась заранее. Эта сцена не всегда запланирована на самый конец. Обычно это сюжет, эпизод, написанный походя в процессе работы над каким-то сложным моментом. В это время я многое выкидываю, удаляю целые страницы. Они могут быть очень хороши, претендуют порой на самостоятельный текст, но они лишние. Эти страницы можно восстановить, как я сделала, работая над "разговором словами" Шерлока и Майкрофта в "Убежденном". Но чаще они только отвлекают внимание от основного действия.

И эти эпизоды порой встают перед глазами, как воспоминание о фильме: сцена, не снятая никогда.

О. Вот что с ними произошло.

И вот, вместо свободных рассказов, записанных едва поспевая за собственной мыслью, я пишу главу, как нормальный автор: помня о фабуле и кропотливо подбирая хвосты.

Это должно произойти. Я их проведу.